Юристы ЮФ «Антика» Сергей Корниенко и Александр Третьяков поделились практическими советами по оформлению жалоб в процедуре публичных закупок

11.02.2020

Сергей Корниенко, Александр Третьяков

Legal High School

С особенностями оформления и подачи жалоб в процедуре публичных закупок слушателей Legal High School ознакомили юристы ЮФ «Антика» в рамках спецкурса, посвященного вопросам защиты экономической конкуренции.

По словам партнера ЮФ «Антика» Сергея Корниенко, Закон Украины «О публичных закупках» не содержит четко определенной типовой формы жалобы, а устанавливает лишь общие требования к ее содержанию, которые формально должны быть соблюдены субъектом обжалования.

В частности, жалоба должна содержать сведения о субъекте обжалования и заказчике закупки, решения, действия или бездействие которого обжалуются, основания для подачи жалобы с описанием выявленных нарушений и указанием того, каким образом решения, действия или бездействие заказчика закупки нарушают права субъекта обжалования. Также лектор подчеркнул, что очень желательно подкрепить жалобу материалами и документами, подтверждающими те обстоятельства, которые субъект обжалования считает нарушением и которые обосновывают требования жалобщика.

Обязательным приложением к жалобе является документ, подтверждающий внесение платы за подачу жалобы. «Отсутствие такого документа может быть основанием для оставления жалобы без рассмотрения», — подчеркнул Сергей Корниенко. За обжалование процедуры закупки товаров или услуг плата установлена в размере 5 тыс. грн, а за обжалование процедуры закупки работ — 15 тыс. грн.

Также Сергей Корниенко обратил внимание, что жалобы подаются исключительно в форме электронного документа через электронную систему закупок. При этом документы и материалы, прилагаемые к жалобе, подаются также в электронной форме, в т.ч. в формате pdf.

Субъекту обжалования следует позаботиться о подаче жалобы в пределах установленных сроков на обжалование и не пытаться «впрыгнуть в последний вагон». Жалобы, поданные после окончания срока обжалования, автоматически не принимаются системой электронных закупок.

Практическими советами относительно оформления жалоб со слушателями поделился старший юрист ЮФ «Антика» Александр Третьяков. Он рекомендовал указывать в «шапке» жалобы идентификатор закупки в системе ProZorro, хотя это и не предусмотрено в списке требований, приведенных в статье 18 Закона Украины «О публичных закупках», а также при оформлении жалоб использовать разработанные шаблоны, размещенные на сайте ProZorro. Следует лаконично и точно указывать, в чем, по мнению жалобщика, заключается нарушение процедуры закупки, которое повлекло за собой нарушение прав и охраняемых интересов участника закупки. Кроме того, целесообразно распечатать и приложить к жалобе документы и материалы, на которые в тексте жалобы сделаны ссылки.